Сказка "Ясна Яра в Швейцарии"

Ибо о Швейцарии лучше фактами. Территорию всей страны на 2/3 занимают горы. Где бы вы не находились в этой стране максимум чем в 13 милях от вас обязательно будет водоем. Воду, кстати здесь пьют из под крана. А еще не участвуют в войнах и прочих мировых конфликтах уже 500 лет, здесь находятся штаб квартиры ООН, ВОЗ, ВТО и т.д. и т.п.

А в Цюрихе, куда наш самолет с родным духом приземлился, вообще ходишь по золоту. Ибо под главными улицами города в подземных хранилищах покоятся мировые запасы золота и драг металлов. Мы сразу подумали…. Наверное, здесь Царь Кощей над златом чахнет! Так элитно, качается в подземных складах с золотыми сундуками на платиновой цепочке, сплетенной из Швейцарских часов, и балдеет! … Кстати, кроме имени героя сказок, слово «кощей» в древнерусских текстах значится, как «пленник» или «скупой человек». На древнерусском «кошь» - стан, на украинском языке «кiш» - стан, поселение. А «кошевой» - старшина коша, а соответственно - и хранитель общей казны коша!!


Почему мы ударились в этимологию слова? Да потому что, пригласили нас в Швейцарию на празднование дня «славянской культуры и письменности», надо же быть подкованным… Вот и слушайте, что там еще в письменах значилось…В русских-народных сказках Кощей – весьма могущественный чародей. Сверхъестественную силу придает ему Вода. Выпив три ведра, принесенные ему Иван Царевичем, Кощей разрывает 12 цепей и освобождается из подземелья.

Вода, надо сказать, в Цюрихе и его окрестностях навалом валит. Первое куда нас повезли прям с аэропорта был Рейнский водопад – самый большой в Европе. Ему где-то 17 или 14 тысяч лет, всего то. Бурный такой водопадик, мощный…. Мы думали здесь купаться можно будет и все принадлежности взяли… Но, мудрые улитки, похожие на швейцарские конфеты, (те, что все разные и в маленькой коробочке), глядели на нас своими рогатыми глазами и призывали к смирению.

Мы смирились и осмотрев ступени водопада с мест доступных для туристов, поднялись в замок Лауфен . На гербе замка есть надпись. И она гласит «Господь сохраняет нас в мире!» . В этом замке жил когда-то Карл Юнг, его папа служил в местном приходе. Да, тот самый Юнг, который всей душой радел за коллективное бессознательное! То есть отражение Опыта прошлых Поколений, запечатлевшееся в структурах мозга. Содержание его составляют общечеловеческие первообразы – архетипы (образ Матери-Земли, героя, мудрого старца, демона и т.д), динамика их лежит в основе мифов, символики художественного творчества и сновидений.


Мы считаем, что Юнг был прав. Ибо это коллективное бессознательное, опыт предков, любовь к сказкам и повела нас в эту чудесную страну. Здесь «Микро мир» и «Другая планета», часто повторяют местные жители.

Что ж…следуя за ниточкой этого разворачивающегося волшебного клубочка, мы проследовали на встречу с одной важной особой….


Сопровождающий нас богатырь на сером лексусе, родом из Белоруссии, но уже 7 лет благостно проживающий в Швейцарии, предупредил нас, что общение с особой будет не простое… «Говорит-то она мол на русском языке, да русский дух на дух не переносит!»…

«Вокруг шум пусть так, не кипишуй, все ништяк» - доносились рифмы группы Касты из аудиосистемы. В окне проплывали романо-готические кварталы, соборы, озера, Альпы… А мы приближались к избушке Бабы Яги. Да! И в двадцать первом веке сказка никуда не делась. Она модернизировалась, замаскировалась. Но если ты читал русские-народные сказки внимательно то с ходу распознаешь персонажей с их архетипами и расшифруешь все подсказки. Мы решили воспользоваться памяткой “Как общаться с Бабой Ягой, на ее территории!» и не прогадали…. Помнишь же, как в сказках, только зайдет Иван Царевич в избушку на курьих ножках, а Баба яга давай его запугивать: «Ой, русским духом пахнет! Фу-фу-фу! Съем сейчас!” А он ей резко так : «Старая! Ты че так себя ведешь? А ну ка давай корми меня, пои, по-человечески встречай!» И она раз такая, и зашуршала! Баньку ему топит, стол накрывает, а в конце еще артефакт нужный выдает, да информацию полезную о тайнах тридевятого царства. Баба яга персонаж двойственный! Она ж костяная нога! Одной ногой в «царстве мертвых» другой в нашем мире. Проводник она! Мудрые мужи, исследовавшие образ Бабы-яги, на основе массы этнографического и мифологического материала, обращают внимание на очень важную деталь. После узнавания героя по запаху (Яга слепа) и выяснения его нужд, она обязательно топит банюи выпаривает героя, совершая таким образом ритуальное омовение. Затем кормит пришедшего, что тоже представляет собой обрядовое, «покойницкое», угощение, непозволительное живым, чтобы те случайно не проникли в мир мёртвых. А, «требуя еды, герой тем самым показывает, что он не боится этой пищи, что он имеет на неё право, что он „настоящий“. То есть пришелец через испытание едой доказывает Яге искренность своих побуждений и показывает, что он-то и есть действительный герой в отличие от лжегероя, самозванца-антагониста».

Зная памятку “Поведение с Бабой-Ягой на ее территории” не пропадешь ни в одной швейцарской избушке на курьих ножках. В нашем случае, после принятых действий, избушка выкатила нам красную ковровую дорожку, угостила канапе из швейцарского сыра и шоколада и приоткрыла двери в Тредевятое царство.


Тридевятое царство — «иная, далекая, чужая, волшебная» земля (страна). (Википедия)

Слуху русского человека слово «девятка» особенно приятно, потому что созвучно со словом «давать». Тех, кто даёт, наш человек не просто любит – боготворит! Так что для нас, русскослышащих, девять – число почти божественное! Недаром только в русском языке есть сказочная страна Тридевятое царство, где, как нам кажется, всё происходит по справедливости. Мало того, там текут молочные реки в кисельных берегах. Словом, девятка для нас ещё и символ рая. Девятка – проводник к высоким энергиям!

Именно на девятый день душа усопшего покидает землю-матушку и устремляется в биосферу.

У Земли есть биосфера. А у Вселенной – девятосфера.

Итак. Тредевятое царство. Первый день прибывания подходит к концу. Центр Цюриха. Турецкий кебаб. Усталость и естественный стресс от посещения избушки на курьих. Вегетерианская снедь под разными соусами на столе. С языка льется русская речь о жизни на земле швейцарской. Мы слушаем, да на ус наматывает. О том, как с парковками в центре жестоко, о том что сортировка мусора – целая наука, о том что страховка дорогая и жизнь, зато учитель школы получает достойно. О том что в этом маленьком микро мире не принято иметь друзей. А после 8 часов вечера все сидят по домам и даже на улице разговаривают шёпотом. Зато все четко, урегулировано, прописано и запротоколировано. Но каждый, по сложившимся здесь устоям, почему-то видит в другом соперника. И вот в эти условия погружены мы - трое красных девиц в кокошниках и с верою в добро. (продолжение следует…)

Добавить комментарий